// Google Analytics // Google Analytics END

Эксплуатация дисков

Долговечность автомобильных дисков зависит от правильной эксплуатации, а их надежность – от правильной установки.

Все литые и кованые диски покрыты специальной защитной эмалью. Хотя она и обладает высокой прочностью, но, тем не менее, подвержена царапинам и сколам, а так же «впитыванию» посторонних вредных веществ, таких, как пыль от стёртых тормозных колодок и тормозных дисков. Поддерживайте диски в чистоте, не допускайте соприкосновения диска с внешними элементами (например, с бордюром) и не очищайте диск металлическими щетками даже с внутренней стороны диска. Это позволит сохранить их внешний вид и убережет от разрушения лакокрасочного покрытия. Обрабатывайте наружную поверхность диска бесцветной полиролью (такой же, как и для полировки и защиты кузова), она будет придавать диску блеск и защищать лак от атмосферных воздействий и пыли.

Механические повреждения диска крайне опасны. На высоких скоростях сильных удар может расколоть литой диск и погнуть стальной – и то, и другое создает прецедент для аварийной ситуации. Деформированный диск теряет свою форму и балансировку. В салоне автомобиля появляется характерная вибрация, увеличивающаяся при наборе скорости. При деформации дисков передних колёс появляется заметное биение руля. Будьте предельно внимательны за рулем, особенно на высоких скоростях и в темное время суток.

Хромированные диска смотрятся очень эффектно, но и требуют особо тщательного ухода. Их нужно мыть мягкой губкой с водой и неактивным моющим средством (не содержащим солей, аммиака, ацетона и т.п.). В противном случае хромированное покрытие очень быстро начинает отслаиваться. После чистки диск следует вытереть насухо, особенно это касается зимнего периода. Отдельные капли могут оставить пятна на хроме, а зимой – микротрещины. Кроме того, в экологически неидеальных условиях нашего региона диски нужно протирать каждый раз после дождя. В любое время года после мытья автомобиля и колес струей воды под высоким давлением может образоваться дисбаланс при движении, вызванный частичным смыванием грязи с внутренней полки колеса и нарушением ее равномерного распределения. Во избежание этого рекомендуется периодически снимать и мыть колеса целиком для полного удаления грязи.

При установке колеса следует удостовериться, что ничто не мешает плотному примыканию плоскостей ступицы и диска. Твердость материала легкосплавных дисков ниже, чем стальных, поэтому микронеровности в зонах контакта с головками стальных болтов или ступицами при установке колеса через некоторое время сминаются, и соединение ослабляется. Чтобы избежать повреждения дорогостоящих дисков, мы рекомендуем через некоторое время после их установки подтянуть болты крепления.