// Google Analytics // Google Analytics END

Правильная эксплуатация АКБ

Эксплуатация АКБ на транспортных средствах допускается только при исправном реле-регуляторе (при напряжении от 13,8В до 14,5В), токе утечки не более 25мА, плотности электролита 1,27-1,28гр/см³ и уровне электролита не ниже верхней кромки пластин.

При запуске двигателя длительность работы стартера не должна превышать 10 секунд для автомобилей с бензиновым двигателем, 15 секунд – для дизельных. Если попытка запуска не удалась, необходимо сделать перерыв на 30-60 секунд.

После нескольких неудавшихся запусков рекомендуется снять АКБ и подзарядить ее, а на автомобиле проверить системы зажигания и подачи топлива.

При эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо:

• Проверять и при необходимости очищать аккумуляторную батарею от пыли и грязи. Электролит, попавший на поверхность аккумуляторной батареи, удалять ветошью, смоченной в 10% растворе аммиака или соды.

• Проверять целостность корпуса и крышек на отсутствие трещин и просачивания электролита.

• Проверять надежность крепления аккумуляторной батареи в установочном гнезде и плотность крепления соединительных клемм на полюсных выводах аккумуляторной батареи; соединительные клеммы смазывать техническим вазелином.

• Проверять и при необходимости очищать вентиляционные отверстия на корпусе аккумуляторной батареи.

• Контролировать уровень электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду до нормального уровня (для обслуживаемых аккумуляторных батарей, имеющих пробки). Доливать электролит для выравнивания/поднятия уровня в банках строго запрещено. Электролит доливается только в случае его выплескивания и эту процедуру следует производить только в специализированном центре по обслуживанию АКБ.

В зимний период проверку состояния аккумуляторной батареи следует выполнять чаще, чем в летний: раз в два месяца проверяйте аккумулятор в центре обслуживания и, при необходимости, подзаряжайте его. До наступления первых холодов обязательно проверьте состояние аккумулятора. Это избавит Вас от возможных неожиданных проблем.

Чтобы аккумулятор прослужил дольше, соблюдайте следующие правила:

• Регулярно проводите техническое обслуживание АКБ.

• Не допускайте недозаряда АКБ на автомобиле. Следите за натяжением ремня генератора, не перегружайте бортовую сеть дополнительными потребителями электроэнергии, особенно в зимний период.

• Поддерживайте в хорошем состоянии системы двигателя, определяющие легкость пуска, следите за исправностью электрооборудования.

• Заводите двигатель с выключенным (выжатым) сцеплением.

• В холодную погоду (ниже -10°С) перед включением стартера предварительно прогрейте АКБ путем включения фар на 15-20 секунд.

• Используйте соответствующее сезону и автомобилю моторное масло.